lois (nomen_n) wrote,
lois
nomen_n

Categories:

Венецианский проект №3: Summertime (1955) Дэвида Лина

Любимые фильмы режиссеров (я имею в виду, фильмы, снятые самими постановщиками, которые они выделяют среди прочих своих картин) часто вызывают недоумение. Но в случае Лина его выбор Summertime - скромного, сдержанного фильма, позволившего вырваться из студийных стен и работать на натуре, - понятен. Режиссер говорил: I've put more of myself in that film than in any other I've ever made.

Известно, что Лин сам участвовал в выборе locations и полюбил Венецию, возвращаясь в дальнейшем в этот город каждый год. Вслед за снятыми в 1953 году «Римскими каникулами» Summertime стал вторым всемирно известным и популярным фильмом, привлекшим в Италию большое количество туристов. Говорят, когда Лин впоследствии появлялся на пьяцце Сан-Марко, музыканты исполняли в его честь тему из фильма – венецианцы, сначала требовавшие всяческих компенсаций местным торговцам и угрожавшие забастовкой гондольеров (щедрый вклад UA в реставрацию Сан-Марко урегулировал эту проблему), были ему долгие годы признательны за рост туристического потока.

Лина абсолютно не интересовала географическая достоверность перемещений героев, он явно ставил перед собой совсем другую цель – показать как можно больше интересных и эффектных мест, и его Венеция вполне традиционна – с обязательной пьяццей Сан-Марко и мостом Риальто. Собственно, Корда перед ним и поставил такую задачу, согласно Браунлоу, он сказал: For God's sake, don't be shy of showing these famous places.

su1f su1
Джейн в Венеции. Вокзал Санта-Лючия был построен в 1924-1952 годах и сегодня выглядит так же, как во времена съемок фильма.

[Будет интересно только фанатам Венеции, под спойлером карта]map

Когда Джейн плывет на вапоретто, нам показывают в режиме "реального" времени виды за бортом, позволяющие вычислить траекторию перемещения катера: отплывая по Гранд-каналу против часовой стрелки, он входит в Rio Novo, потом поворачивает в Rio dei Tolentini и через Rio de Ca' Foscari снова оказывается в Гранд-канале. В настоящее время ни один из маршрутов вапоретто не следует таким путем, сложно сказать, вымысел ли это или в 50-ые годы так действительно было - подобная траектория сокращает путь к остановке "Академия". Но затем Лину захотелось показать мост Риальто и катер сначала перемещается в противоположном от цели направлении.



Все виды, которые Джейн снимает в процессе путешествия, никак не соотносятся с реальностью, эти здания расположены в разных местах Гранд-канала, например, сразу после отплытия от вокзала она "видит" Санта-Мария-делла-Салюте.

su00f su00
Джейн "видит" палаццо Да Мула Морозини.

su3f su3
Джейн и ее новые знакомые оказываются перед мостом Риальто.

su5f su5
А теперь на самом деле остановка "Академия", где должен находиться, по логике фильме, пансион Фиорини. Дорсодуро.

su4f su4a
Носильщик ведет Джейн через кампо Санто-Стефано. Это площадь расположена на другой стороне Гранд-канала, в Сан-Марко. Сзади слева памятник итальянскому писателю и участнику Рисорджименто Никколо Томазео. На заднем плане  готическая церковь XVI века Санто-Стефано. Рядом с персонажами один из типичных венецианских колодцев, сохранившихся на большинстве кампо.

su6f su6
Перемещавшиеся по направлению к Гранд-каналу герои оказываются в другой части Венеции, на границе Сан-Марко и Кастелло, на понте-деи-Бареттери. Мне пришлось вернуться на этот мост рано утром, чтобы его сфотографировать в нужном ракурсе: днем он оккупирован гондольерами, зазывающими клиентов.

su7f su7
На крыше многих венецианских домов и сейчас есть увитые цветами террасы - альтаны. Но они, как правило, небольшого размера, и я не думаю, что на них было бы удобно снимать. Терраса пансиона - выстроенная на уровне примерно одного-полутора этажей (судя по окнам соседних зданий) декорация, находившаяся на кампо Сан-Вио. На этот раз Дорсодуро, действительно недалеко от остановки вапоретто "Академия". Интересно, что слева за спиной Джейн видна фальшивая стена, видимо, к террасе прилагался и фальшивый выход из "пансиона".

su8f su8
Вид в другую сторону, на Гранд-Канал.

su9f su9
Джейн отправляется на прогулку, но в другом направлении от моста Академии, куда ей было бы нужно идти, чтобы попасть на пьяццу Сан-Марко. В кадре понте Сан-Кристофоро, Дорсодуро.

su10f su10
Джейн снова идет от пьяццы Сан-Марко, в этот раз уже в сестьере Сан-Марко, в кадре церковь Сан-Моизе, перестроенная в XVII веке в стиле барокко. Перегруженность статуями заказчиков и прочими декоративными элементами заслужила церкви дурную репутацию у поклонников архитектуры. Ценитель венецианской готики Рёскин и вовсе считал ее a manifestation of insolent atheism.

su11f su11
Джейн впервые видит пьяццу Сан-Марко, собор Сан-Марко и его кампанилу. Площадь неоднократно появляется в фильме в разнообразных ракурсах и в различное время суток.

su17f su17
Вид на собор Сан-Марко и пьяццетту Сан-Марко с Часовой башни.

su13f su13
Джейн угощала мальчика мороженым на кампо Санто-Стефано и прощается с ним, уходя в сторону церкви Сан-Видаль и моста Академии.

su14f su14
Джейн хочет снова найти антикварную лавку, где она оказалась во время самостоятельной прогулки. Пишина Сант-Аньезе, Дорсодуро.

su22f su22
Антикварная лавка синьора Росси на кампо Сан-Барнаба.


Джейн снимает магазин на кинокамеру и случайно падает в канал. Лин настоял, чтобы этот эпизод был снят без дублера, и Хепберн пришлось потом долго лечить инфекционный конъюнктивит. Я встречала, правда, утверждения, что она сама плавала на закате в каналах, но поверить в это сложно.

su23f su23
Джейн убегает, опасаясь, что ее увидит в таком виде Ренато. На заднем плане церковь Сан-Барнаба (современное здание построено в XVIII веке, в настоящее время это выставочный зал), фигурировавшая также в фильме Спилберга "Индиана Джонс и последний Крестовый поход".

su15f su15
Ренато показывает Джейн свой дом. Место было выбрано, бесспорно, ради моста Кьодо - последнего венецианского моста без перил. Каннареджо.

su16f su16
Первый поцелуй. Этот сотопортего находится рядом с понте-деи-Бареттери, но в настоящее время наполовину застроен, сохранился только рудимент. Сан-Марко.

su18f su18
Джейн принимает приглашение Ренато. Каннареджо.

su20f su20
Главный герой провожает Джейн в пансион, пьяцца Сан-Марко не по пути в любом случае, но как не показать пьяццетту-деи-Леончини на рассвете!

su19f su19
Ренато провожает Джейн - трагетто Санта-Мария-дель-Джильо в Сан-Марко.

su21f su21
Финальное объяснение - кампо делл'Аббация в Каннареджо, одна из самых атмосферных старинных площадей Венеции, куда редко заходят туристы. Именно здесь главный герой Anima Persa пытался найти Газовое управление. На заднем плане церковь Санта-Мария-делл'Аббация-делла-Мизерикордиа.

Tags: 2017, film locations, filming locations, venice
Subscribe

  • Beyond Oblivion

    Оказывается, Brugge, die stille (1981) не был первой киноэкранизацией повести Жоржа Роденбаха, снятой на улицах Брюгге (действие "Грез"…

  • Заключительный пост о локациях Lisa e il diavolo (1972) Марио Бавы

    Я уже писала, что вопреки распространенной «толедской» концепции, «Лиза и Дьявол» является, во-первых, преимущественно…

  • Detective L (2019) / My Roommate is a Detective (2020)

    Несколько совпадающих локаций. Оба сериала, как и практически все ретро-фильмы о Шанхае последних десятилетий, сняты на студийных улицах Shanghai…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments

  • Beyond Oblivion

    Оказывается, Brugge, die stille (1981) не был первой киноэкранизацией повести Жоржа Роденбаха, снятой на улицах Брюгге (действие "Грез"…

  • Заключительный пост о локациях Lisa e il diavolo (1972) Марио Бавы

    Я уже писала, что вопреки распространенной «толедской» концепции, «Лиза и Дьявол» является, во-первых, преимущественно…

  • Detective L (2019) / My Roommate is a Detective (2020)

    Несколько совпадающих локаций. Оба сериала, как и практически все ретро-фильмы о Шанхае последних десятилетий, сняты на студийных улицах Shanghai…