?

Log in

No account? Create an account

lois

Previous Entry Share Next Entry
12:16 am: Венеция Don't Look Now (1973)
Путешествие по местам съемок любимого фильма – своеобразное паломничество киномана. Don’t Look Now – главный венецианский фильм для меня, и я наконец смогла побывать в местах, где происходит действие картины. Правда, я была там не осенью, а весной, и город отнюдь не производил впечатление умирающего. Не показалась Венеция и туристическим аттракционом, благодаря специфическим маршрутам я встречала местных жителей едва ли не чаще, чем туристов. Роег продемонстрировал город интересно и разнообразно, но с реальной географией перемещения его героев, как обычно и бывает в кино, соотносятся редко.


Первое появление Венеции в Don't Look Now. Гранд-канал. На заднем плане эффектный силуэт базилики Санта-Мария-делла-Салюте, построенной в XVII веке в честь избавления города от чумы 1630-1631 годов по проекту архитектора Бальтассара Лонгены.

66 hotel
Тщательное изучение деталей балюстрады привело к выводу, что пробы грунта производились на террасе палаццо Бауэр, 5-звездного отеля на Гранд-канале, где снимались и интерьеры отеля Джона и Лоры. Хотя их гостиницу никогда не показывают снаружи, по виду из вестибюля на улицу подразумевается, что они жили в историческом отеле "Габриэлли" на Рива-дельи-Скьявони.

2f 2
Лору отвозят в больницу после того, как она потеряла сознание в ресторане. Ресторан находится на Гранд-канале рядом с мостом Скальци.

4f 4
Вид на северо-восток с моста Скальци.

5f 5
Джон и Лора возвращаются из больницы, их катер плывет по рио-де-Сан-Джованни-Латерано (сестьере Кастелло) и сталкивается с полицейским кордоном.

6f 6
Полиция изучает место убийства, камера Роега находилась на лодке, мне пришлось примоститься на крошечном участке набережной справа от моста Кондзафельци.

7f 7
Джон и Лора пришли на встречу с епископом, назначенную рядом с церковью, которую реставрирует герой Сазерленда. В кадре расположенная на западе сестьере Дорсодуро церковь Сан-Николо-деи-Мендиколи. В 70-ые годы прошлого века церковь действительно реставрировалась.

22f 22
Сан-Николо-деи-Мендиколи - одна из старейших церквей Венеции, в прошлом приходская церковь рыбаков и моряков, прозванных "николотти". Современное здание, несмотря на более поздние модификации, сохранилось с XIII века.

8f 8
Джон и Лора блуждают по ночной Венеции, отправившись на поздний ужин. Лора говорит, что она нашла путь, но Джон возражает, что они уже были на этом мосту - понте-дель-Ремедио в Сан-Марко, действительно недалеко от отеля "Габриэлли".

9f 9
Лора утверждает, что это понте Джиретто, но на самом деле мост называется Сторто, и это один многочисленных мостов Венеции, носящих такое имя. Герои уже в сестьере Кастелло.

10f 10
Джон стоит на набережной рио-дель-Сан-Дзанирово.

11f 11
Джон слышит крик, и на заднем плане уже не первый раз появляется фигура в красном. Это место на фондамента Римедио и в реальности видно оттуда, где стоял герой Сазерленда.

12f 12
Герои выходят на оживленную Руга Джуффа. Кастелло.

15f 15
Гуляющие по Венеции сестры оказываются рядом с Сан-Николо-деи-Мендиколи, столб с изображением льва святого Марка неслучаен - у николотти также был свой дож. Воспроизвести ракурс без крана невозможно.

13f 13
После встречи у церкви на западной оконечности Дорсодуро сестры и Лора оказываются на противоположном конце Венеции - на юго-востоке Кастелло в Общественных садах рядом со статуей Минервы, находящейся уже на территории Биеннале.

16f 16
Джон и Лора идут по виале Тренто на территории Общественных садов, за спиной у меня вход на Биеннале.

17f 17
Джон и Лора поворачивают на северо-восток.

18f 18
Ворота, отделяющие сады от Рио-Тера-Сан-Изепо. Сестьере Кастелло. Супруги ссорятся, и Лора уходит на встречу с сестрами одна.

19af 19f 19
По логике предыдущего эпизода, отель сестер должен был находиться в Кастелло, однако нам показывают на самом деле кампьелло Моска, расположенное снова почти на противоположном конце Венеции, в сестьере Дорсодуро.

20f 20
Джон провожает Лору, уплывающую на катере в аэропорт, с Рива-дельи-Скьявони, причала Сан-Дзаккариа.

21f 21
Джон возвращается в отель, проходя через пьяццу Сан-Марко, что снова не соответствует географии города - отель находится на рива-дельи-Скьявони в другом направлении от причала Сан-Дзаккариа.

23f 23
После опасного инцидента Джон и епископ вместе выходят из церкви - они идут по калле Сан-Николо, впереди слева построенное в XVII веке здание церкви Санта-Тереза.

45f 45
Персонажи идут по калле Риело Дорсодуро, так действительно можно пройти от Сан-Николо до набережной в следующем эпизоде.

24f 24a
Произошло еще одно убийство, тело девушки поднимают из канала рядом с понте-де-ла-Пьова. На заднем плане церковь делл'Анджело Раффаэле. Дорсодуро. У Роега снова задействован кран.

77f 77
Персонажи на фондамента Лицца Фузина.

25f 25
После монтажного перехода Джон оказывается на другой стороне Гранд-канала, в Каннареджо, и проходит рядом с прекрасной церковью Санта-Мария-деи-Мираколи, построенной в XV веке архитекторами Пьетро и Туллио Ломбардо.

26f 26
Джон проходит сотопортего Видманн.

27f 27
Джон идет в полицейский участок через кампо Сан-Рокко.

28f 28
Потом он снова возвращается сюда в поисках отеля сестер и проходит мимо Скуолы Сан-Рокко.

29f 29
Джон находит бар, в котором ждал возвращения Лоры - салидзада Сан-Панталон.

30f 30
Джон идет в отель сестер - через кампьелло Моска в рамо корте-де-Ка'Барбо, вход куда открыт только для местных жителей.

31f 31
Джон провожает ясновидящую в новый отель сестер, они проходят сотопортего Сан-Кристофоро...

54f 54
...и выходят на кампьелло Фениче с северной стороны, cо стороны понте-де-ла-Мальвазиа-Веккья, хотя в реальности получилось бы с южной.

32fa 32f 32
Кампьелло Фениче и новый отель сестер в Сан-Марко - "La Fenice et Des Artistes".

33f 33
Лора пытается догнать Джона и убегает в сторону понте-де-ла-Мальвазиа-Веккья.

34f 34
Джон преследует фигуру в красном по фондамента Сан-Северо, в кадре понте Ново. Сестьере Кастелло.

38f 38
Джон входит в палаццо Гримани и запирает за собой ворота.

endf end
Лора оказывается напротив ворот палаццо XVI века семьи Гримани.

35f 35
Лора также бежит к Новому мосту, она появляется на фондамента Сан-Северо с борголокко Сан-Лоренцо.

36f 36
Эпилог. Кампо Сан-Стае. Сестьере Санта-Кроче.

37f 37
Последний кадр фильма - вид на церковь Сан-Стае через Гранд-канал. Современный фасад церкви построен в начале XVIII века архитектором Доменико Росси.

Tags: , , , ,

Comments

[User Picture]
From:miss_arbuthnot
Date:June 1st, 2017 09:04 am (UTC)
(Link)
Фантастический разбор и впечатляющая точность воспроизведения! Спасибо!
С другой стороны, жаль, что ради строгости передачи композиции оказалась отрезана голова Минервы, например ) У вас ведь есть и полный снимок, можно посмотреть? )
Все ли было легко вычислить, или возникали какие-то сложности?
[User Picture]
From:nomen_n
Date:June 1st, 2017 01:58 pm (UTC)
(Link)
Спасибо большое! :)
В этот раз я впервые строго соблюдала и формат - сделала фотографии такого же размера по обеим осям, как и скриншоты.
Да, конечно:
lion
Для меня это был приятный сюрприз: я вычислила, что статуя находится на территории Биеннале рядом с павильоном России, но думала, что и персонажи там, и я не смогу ничего сфотографировать. А гугл в эту зону сада не заходит.

В этот раз у меня как-то все было очень легко, как с вычислением, так и с реальным перемещением. Нерешенные старые венецианские загадки - интерьеры 2 церквей (из других фильмов), но я пересмотрела фотографии всех венецианских, явно просто снимали в каком-то другом месте.
[User Picture]
From:miss_arbuthnot
Date:June 1st, 2017 02:10 pm (UTC)
(Link)
Спасибо за снимок )
[User Picture]
From:r_p
Date:June 1st, 2017 09:41 am (UTC)
(Link)
"Не показалась Венеция и туристическим аттракционом, благодаря специфическим маршрутам я встречала местных жителей едва ли не чаще туристов."

Вот-вот. У меня тоже одно из главных впечатлений от Венеции - полная несостоятельность всех этих клише "заповедник для туристов", "мёртвый город" и т.п. Особенно остро нелепость этих суждений чувствуется в Кастелло, с бельём на улицах и пр.
Разбор прекрасный, другого и не ждал. ) Но, если подумать - это ж сколько сил надо потратить, чтобы идентифицировать точки вроде той, что на Руга Джуффа (например)?!
[User Picture]
From:temucheen
Date:June 1st, 2017 09:55 am (UTC)
(Link)
>>полная несостоятельность всех этих клише "заповедник для туристов", "мёртвый город" и т.п.

Мне кажется, что эти клише придумывают люди, которые приезжают с экскурсиями на полдня и никуда сильно дальше площади Сан-Марко не отходят.
[User Picture]
From:miss_arbuthnot
Date:June 1st, 2017 01:17 pm (UTC)
(Link)
Я провела там три дня, без туристической группы, была готова влюбиться, исходила достаточно много, включая места съемок Don't Look Now и жилые кварталы, в разное время суток. В итоге - ощущение неживого города-декорации )
[User Picture]
From:temucheen
Date:June 1st, 2017 01:27 pm (UTC)
(Link)
А что поменяло ощущение (от готова влюбиться до неживого города-декорации)?
Т.е. мне неприятно находиться на Сан-Марко, но места чуть в сторону от основных троп, кажутся настолько живыми и настоящими, насколько возможно.

Я тоже там 3 дня жил, и потом приезжал еще.
Да и вообще к Италии очень прохладно относился, пока не попал в Венецию. Ну и в какие-то уже менее туристические места: Болонью, Перуджу.

Edited at 2017-06-01 01:30 pm (UTC)
[User Picture]
From:miss_arbuthnot
Date:June 1st, 2017 01:40 pm (UTC)
(Link)
Я имела в виду, что была настроена оптимистично и ехала в Венецию с любовью. Почему романа не вышло, не знаю. Тогда подумала, что, видимо, неправильный сезон, но позже поняла, что люди и летом, и ни летом видят город по-разному. Ну, просто особенности восприятия, очевидно. Рада за тех, кто чувствует подлинность города, но есть и другая точка зрения, и это не обязательно чье-то клише )

Edited at 2017-06-01 01:41 pm (UTC)
[User Picture]
From:temucheen
Date:June 1st, 2017 02:00 pm (UTC)
(Link)
Я бы предположил что человек все-таки за короткий наезд что-то не рассмотрел. Мне вот Марсель в первый приезд показался безумно прекрасным и живым городом, а во второй каким-то серым и блеклым. Все-таки эмоции, погода, какие-то картины из городской жизни, общение (или его отсутствие) с местными жителями могут сильно поменять оценку.
Мы снимали квартиру на границе районов Каннареджо, Кастелло и Сан Марко и утренние прогулки по Каннареджо, пробуждение города, очень сильно остались в памяти.

Edited at 2017-06-01 02:02 pm (UTC)
[User Picture]
From:miss_arbuthnot
Date:June 1st, 2017 02:14 pm (UTC)
(Link)
Да, разумеется, повлиять могут множество факторов, и впечатления в следующие посещения могут быть совершенно другими. Просто удивлена тем, что вы с Романом признаете только одну оценку города за правильную и обзываетесь на тех, кто увидел город мертвым )

Edited at 2017-06-01 02:22 pm (UTC)
[User Picture]
From:temucheen
Date:June 1st, 2017 03:06 pm (UTC)
(Link)
Мы не обзываемся, а говорим что они неправы ))
[User Picture]
From:r_p
Date:June 1st, 2017 03:27 pm (UTC)
(Link)
Где это я обзываюсь, а?

Edited at 2017-06-01 03:27 pm (UTC)
[User Picture]
From:miss_arbuthnot
Date:June 1st, 2017 01:20 pm (UTC)
(Link)
Почему ты не допускаешь, что это могут быть настоящие впечатления от Венеции? Ну, я тоже видела белье ) В "Контракте рисовальщика" тоже )
[User Picture]
From:r_p
Date:June 1st, 2017 03:26 pm (UTC)
(Link)
Почему не допускаю? Допускаю!
Но не разделяю.)
[User Picture]
From:nomen_n
Date:June 1st, 2017 02:03 pm (UTC)
(Link)
Спасибо! :)
Применительно к Don't Look now многое давно известно, а всякие частности и перемещения по ночному городу вычисляются легко благодаря мостам.
В французcкой Вики (в отличие от итальянской или англоязычной) существует их полный каталог с фотографиями: https://fr.wikipedia.org/wiki/Liste_des_ponts_de_Venise
Если у Роега герой смотрит на что-то, то это что-то, показанное после монтажного перехода, в реальности обычно оказывается там, где и подразумевается, нет подлых монтажных переходов, когда в одну сцену подмешивают кадры, снятые в совершенно других местах. Так что все вычисляемо.
В сцене с Руга Джуффа точка отсчета - ponte Storto.
[User Picture]
From:nomen_n
Date:June 1st, 2017 02:10 pm (UTC)
(Link)
Я начиталась в путеводителях, что население сокращается, что доля пенсионеров растет, поэтому была приятно удивлена большому количеству студентов, школьников с ранцами и маленьких детей, которых вели утром в местные детские сады или воскресные школы.
Утром в воскресенье в Дорсодуро шла минут 40, не встретив ни одного туриста, церковь Сан-Николо была практически заполнена за пару минут до начала службы, а потом еще торопились опаздывающие, пока я отдыхала на лавочке. Десятки местных жителей, ни одного туриста. Увлечение filming locations дорого мне тем, что постоянно заводит в места, где наблюдаешь настоящую жизнь города.
На северной периферии Кастелло туристов тоже совсем не было, пока не вышла к Арсеналу.
[User Picture]
From:temucheen
Date:June 1st, 2017 03:15 pm (UTC)
(Link)
Я, так получилось, в первое посещение Венеции в Дорсодуро вообще не был, а как раз в прошлом году зашли туда и поразились, что это, наверное, самая оживленная часть города, в смысле оживленная местным населением.
Обедали там на Campo Santa Margherita, рядом с рыбным рынком, в окружении местных почтальонов и полицейских ))
[User Picture]
From:nomen_n
Date:June 1st, 2017 03:21 pm (UTC)
(Link)
На кампо Санта-Маргерита я была не меньше 3 раз за свои 5 дней, мне показалось, что там все-таки много туристов, особенно в обеденное время в разных кафе по периметру.
Но и местные есть - когда покупала продукты в супермаркете на площади, вот там уже в основном они - пожилые итальянки выбирали сыры и багеты, покупали артишоки и т.п.
[User Picture]
From:temucheen
Date:June 1st, 2017 03:29 pm (UTC)
(Link)
Ну это большая площадь, конечно туристы заходят, ну и вообще нам в Дорсодуро встречалось достаточно людей похожих на туристов ))
Тем не менее как раз сейчас, когда я по карте вспоминал как называется площадь, попалось на глаза заметка, что Санта-Маргерита - это Сан-Марко для местных ))
[User Picture]
From:nomen_n
Date:June 1st, 2017 03:34 pm (UTC)
(Link)
Любознательные туристы доберутся куда угодно, конечно, главное, чтобы не толпа :).
Хотя, кстати, и на Сан-Марко (где я оказалась в середине дня ради экскурсии на Часовую башню) в этот раз все было как-то вполне щадяще. На площади перед миланским собором, к моему удивлению, примерно в это же время оказалось больше и людей, и голубей :).
[User Picture]
From:paraboz
Date:June 6th, 2017 07:53 am (UTC)
(Link)
Титанический труд! к сожалению, несколько фото не видны, интересно, только мне?
[User Picture]
From:nomen_n
Date:June 6th, 2017 02:46 pm (UTC)
(Link)
Странно, первоначальную проблему я решила, сейчас проверила в 3 браузерах, в т.ч. 2, где я не залогинена, и одном, где я страницу вообще не открывала.
Отобразились все.
Powered by LiveJournal.com